В последнее время в связи с обилием статей по продажам на моей странице ко мне стало обращаться очень много людей – и знакомых, и незнакомых.
И самый частый вопрос, который задает почти каждый второй: какую книгу по продажам я могу посоветовать, чтобы можно было прочесть и потом продажи улучшить?
Ответ: Никакую.
И вот почему.
За последние пять лет я прочла множество книг, посвященных продажам и переговорам. Это были и мировые бестселлеры, и книги, выпущенные абсолютно небольшим тиражом, книги про личные продажи и книги про построение системы продаж.
Казалось бы, все они посвящены продажам, но у каждого из нас с вами своя специфика продаж: — кто-то продает товары, а кто-то услуги; — у кого-то розничный магазин, у кого-то – магазин в соцсетях, у кого-то – оптовая фирма; — кто-то продает только лично, а кто-то – через интернет; — у кого-то одно продающее подразделение в одной компании, а у кого-то – сеть магазинов.
И я не знаю НИ ОДНОЙ книги, которая бы рассказывала одновременно про все эти области! Потому что, как правило, книги по продажам пишут эксперты, у которых много опыта лишь в каких-то ОПРЕДЕЛЕННЫХ продажах. Книги о продажах, которые пишутся не экспертами, я даже не открываю: я не уверена, что меня чему-то сможет научить теоретик, который не пробовал сам о том, о чем пишет.
Продажи в принципе настолько практическая область, что советы теоретиков там просто не работают.
Это тоже самое, что я буду учить своего отца, командира воздушных судов 1-го класса, как ему управлять самолетом.
И чтобы мой совет по поводу какой-либо книги сработал, мне нужно: — знать в мельчайших подробностях специфику продаж у данного человека; — знать, ЧТО и КАК делают его продавцы.
И то, и другое невозможно без личного наблюдения за людьми, задействованными в продажах, в течение определенного периода времени. Нужно понимать, что они делают хорошо, а что не докручивают, какие ошибки в принципе совершают и почему они это делают (не хватает опыта или просто нет желания исправлять ситуацию). Именно поэтому на тренинге по продажам я обязательно в самом начале моделирую с участниками процесс продаж – чтобы увидеть и понять, над чем нужно работать. Не бороться с симптомами, а выяснить и устранить причины.
И самый последний, но немаловажный момент: много лет назад, в самом начале своего пути в качестве руководителя опта, я тоже пыталась что-то строить и улучшать по книгам. И это заняло гораздо больше времени и усилий, чем если бы я посетила один грамотный тренинг по продажам. Потому что в книге всё не опишешь, а вживую экспертный тренер сможет подсказать нужное направление работы.
Для того, чтобы это понять, мне понадобилось много времени — зато у вас есть шанс воспользоваться моим опытом и сделать все правильно с самого начала. Не упустите его!
Статья написала специально для портала HR-TV.ru: https://hr-tv.ru/articles/kompetentnost-vs-lojalnost-kak-vybrat-pravilno.html Обсуждение к статье: https://hr-tv.ru/piranhas/lojalnyj-no-nekompetentnyj-sotrudnik-ili-kompetentnyj-no-nelojalnyj-kogo-vyberete/ Когда руководителям предстоит выбирать между...