Интересный разговор у меня вчера случился с потенциальным клиентом. Человек пришел ко мне на консультацию с вопросом: «Где найти хорошего продажника с окладом в 25 тысяч рублей?».
На самом деле, такие запросы – не редкость
С одной стороны, на хорошего продажника сейчас нет денег, с другой стороны, как раз из-за отсутствия хорошего продажника нет продаж и, соответственно, тех же самых денег – замкнутый круг.
Начнем с того, что хорошего продажника в принципе трудно найти: он настолько востребован, что наверняка уже где-то работает и вряд ли его руководитель его просто так отпустит. Поэтому если вы ищите опытного специалиста, разбирающегося в вашей теме, — будьте готовы его «перекупать». Тут в ход чаще всего идет бОльшая зарплата и проценты, но иногда можно соблазнить его чем-то более интересным (например, если человек амбициозен и засиделся на своем месте, а у вас есть хорошие перспективы для его развития). Как бы я сказала на тренинге по мотивации, надо работать с мотиваторами 🙂
Окей, Гугл, а что же делать, если по каким-то причинам вы не можете переманить крутого специалиста?
Остается одно – выращивать его самому. Это тоже долгий и сложный процесс, зачастую даже неблагодарный, когда вы находите молодого специалиста с потенциалом и вкладываете в него всю душу. При хороших входных данных через полгода-год человек начинает «приносить дивиденды», то есть начинать продавать. Тут главное — заложить правильные основы и не бросать одного из серии «учись, как хочешь, у меня свои дела есть», быть наставником, направлять и подсказывать. Но на это, к сожалению, способны немногие руководители.
Будет идеально, если вы найдете человека, который горит вашим делом так же, как и вы.
Из таких, зачастую, как раз и получаются самые лучшие продажники – проверено опытом. Главное, чтобы он не «перебарщивал», как в кейсе в одном из последних моих постов.
И да, не существует потайного места, где хорошие продажники сидят и ждут, когда же их найдут и трудоустроят уже: они, как правило, сами себя неплохо продают тем работодателям, у которых хотят работать.
Поэтому вот вам еще выход: сделайте свою компанию привлекательной для людей, чтобы они хотели там работать, чтобы они разделяли вашу миссию и ваш подход, чтобы сама работа у ВАС их уже мотивировала. Это всегда работает на 100%!
Статья написала специально для портала HR-TV.ru: https://hr-tv.ru/articles/kompetentnost-vs-lojalnost-kak-vybrat-pravilno.html Обсуждение к статье: https://hr-tv.ru/piranhas/lojalnyj-no-nekompetentnyj-sotrudnik-ili-kompetentnyj-no-nelojalnyj-kogo-vyberete/ Когда руководителям предстоит выбирать между...