В настоящее время отдел сбыта является одним из ключевых отделов компании, обеспечивающим ее существование и дальнейшее развитие на рынке. И, естественно, стабильное функционирование отдела сбыта невозможно без грамотного управления его сотрудниками: мало просто поставить сотруднику план и периодически контролировать выполнение, необходимо также регулярно работать с мотивацией сотрудников. Ведь именно от уровня мотивации зависит:
- Степень выполнения поставленных планов – замотивированный сотрудник с высокой степень вероятности не просто выполнит план, но и вполне может его перевыполнить;
- Уровень текучки кадров в отделе, а, значит, и затраты на обучение и адаптацию новых сотрудников – на то, чтобы «вырастить» работника, который будет хорошо знаком со спецификой продукции, будет уметь работать со сбытовой сетью и справляться с поставленным планом, может потребоваться от нескольких месяцев до полугода, поэтому всегда целесообразнее удерживать опытных сотрудников, а не набирать новых.
Многие руководители
ошибочно полагают, что главным мотиватором для сотрудников отдела сбыта
выступают деньги, но это правда лишь отчасти.
Читать полный текст статьи в журнале «Управление сбытом»,
№12/2018
#ИнкубаторРуководителей #НематериальнаяМотивация
(1)
Эта часть отсутствует у большинства компаний в малом и среднем бизнесе. Обучение продукту в этих организациях уже есть, это для них святое. А вот системных действий по выводу новичков на результативную работу еще нет. Конечная цель работы такой системы последующее доведение новичков до стабильного выполнения плана продаж. регулярное обучение с целью доведения до выполнения плана продаж. Нормальным считается внутреннее обучение персонала 2-4 раза в месяц, продолжительность каждого тренинга несколько часов. Такой тренинг проводится силами начальника отдела продаж. При этом необходимо, чтобы сотрудники 1-2 раза в год принимали участие в полноценных тренингах, которые проводят внешние специалисты.