Мотивация сотрудников

Парадокс мотивации

01.02.2018

После вебинара у некоторых участников возник вопрос: зачем нужно было так подробно рассказывать вначале про мотивацию?

Вроде бы как тратить время на прописные истины, потому что и так все знают, что мотивацию сотрудников надо выявлять, бла-бла-бла… 

И здесь мы с вами утыкаемся в следующий парадокс. Да, казалось бы, основы мотивации — это про простые и логичные вещи, которые всем понятны, но: 
1) бОльшая часть руководителей НЕ ВЫЯВЛЯЕТ мотивацию своих сотрудников (или переносит свои мотиваторы на них — «Раз я заинтересован в развитии, то и все остальные тоже в нем заинтересованы») 
2) бОльшая часть руководителей НЕ ЗНАЕТ, КАК грамотно выявлять мотиваторы сотрудников (раз за разом на тренинге участники предлагают спрашивать у сотрудников «Что тебя мотивирует?» — на этот вопрос одна половина сотрудников не ответит внятно, потому что не осознает своих мотивов с ходу, а вторая половина ответит НЕ СВОИ мотиваторы, чтобы выглядеть лучше в глазах начальства) 
3) в превалирующем большинстве российский компаний системой мотивации называют систему штрафов, наказаний и премии, хотя это СТИМУЛЫ, а не мотиваторы 

Я не буду продолжать, что многие руководители также не знают, как зарождать мотивацию в сотруднике, какие уровни мотивации существуют и т.д. 

В итоге мы имеем странную ситуацию по типу «Я знаю, как водить машину (что тут сложного — взял и поехал!), но водить не умею»

Ни один участник мне ни разу не ответил на тренинге, из чего складывается вовлеченность сотрудника. Вдумайтесь: ни один! Зато, как расскажешь модель, так все сразу заявляют: «Нет, ну это и так ясно и понятно!». Только почему-то не добавляют, что стало ясно и понятно после объяснения модели, а не до него было 

К чему я это все пишу?

Мы очень часто интуитивно понимаем, как должно быть, но еще чаще эти знания не осознаем и уж тем более не применяем. Именно поэтому всегда нужно начинать с основ: сначала выстроить крепкий фундамент, а затем на его основе делать все остальное. 

И помните, что знание — это когда вы можете ответить на вопрос ДО того, как услышали ответ от того, кто этот вопрос задал. Как в передаче «Что?Где?Когда?» — «предполагать» не равно «знать» 🙂


Популярные статьи
Защищено: Типы игровых механик

Отрывка нет, потому что запись защищена.

10.08.2020
Компетентность vs лояльность: как выбрать правильно

Статья написала специально для портала HR-TV.ru: https://hr-tv.ru/articles/kompetentnost-vs-lojalnost-kak-vybrat-pravilno.html Обсуждение к статье: https://hr-tv.ru/piranhas/lojalnyj-no-nekompetentnyj-sotrudnik-ili-kompetentnyj-no-nelojalnyj-kogo-vyberete/ Когда руководителям предстоит выбирать между...

18.05.2020

(1)

FoOrko 09.11.2021 Ответить

Спасибо.

Оставить Комментарий

Ваша заявка успешно
отправлена !

X

Ваша заявка успешно
отправлена!

X

Вы успешно
подписаны!

Напишите свой вопрос

X

    Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете своё согласие с Пользовательским соглашением , Политикой конфиденциальности и Публичной офертой

    Отправить