После вебинара у некоторых участников возник вопрос: зачем нужно было так подробно рассказывать вначале про мотивацию?
Вроде бы как тратить время
на прописные истины, потому что и так все знают, что мотивацию сотрудников надо
выявлять, бла-бла-бла…
И здесь мы с вами утыкаемся в следующий парадокс. Да, казалось бы, основы
мотивации — это про простые и логичные вещи, которые всем понятны, но:
1) бОльшая часть руководителей НЕ ВЫЯВЛЯЕТ мотивацию своих сотрудников (или
переносит свои мотиваторы на них — «Раз я заинтересован в развитии, то и
все остальные тоже в нем заинтересованы»)
2) бОльшая часть руководителей НЕ ЗНАЕТ, КАК грамотно выявлять мотиваторы
сотрудников (раз за разом на тренинге участники предлагают спрашивать у
сотрудников «Что тебя мотивирует?» — на этот вопрос одна половина
сотрудников не ответит внятно, потому что не осознает своих мотивов с ходу, а
вторая половина ответит НЕ СВОИ мотиваторы, чтобы выглядеть лучше в глазах
начальства)
3) в превалирующем большинстве российский компаний системой мотивации называют
систему штрафов, наказаний и премии, хотя это СТИМУЛЫ, а не мотиваторы
Я не буду продолжать, что многие руководители также не знают, как зарождать
мотивацию в сотруднике, какие уровни мотивации существуют и т.д.
В итоге мы имеем странную ситуацию по типу «Я знаю, как водить машину (что тут сложного — взял и поехал!), но водить не умею»
Ни один участник мне ни разу не ответил на тренинге, из чего складывается вовлеченность сотрудника. Вдумайтесь: ни один! Зато, как расскажешь модель, так все сразу заявляют: «Нет, ну это и так ясно и понятно!». Только почему-то не добавляют, что стало ясно и понятно после объяснения модели, а не до него было
К чему я это все пишу?
Мы очень часто интуитивно понимаем, как должно быть, но еще чаще эти знания не осознаем и уж тем более не применяем. Именно поэтому всегда нужно начинать с основ: сначала выстроить крепкий фундамент, а затем на его основе делать все остальное.
И помните, что знание — это когда вы можете ответить на вопрос ДО того, как услышали ответ от того, кто этот вопрос задал. Как в передаче «Что?Где?Когда?» — «предполагать» не равно «знать» 🙂
#ИнкубаторРуководителей
(1)
Спасибо.