Последнее время неожиданно много консультирую по B2C продажам (и в социальных сетях, и вживую). Недавно ко мне пришел собственник с вопросом: «Почему у меня не покупают?».
И у 2-х из 3-х при разборе обнаруживается, что с клиентом он сам или его продавцы общаются из позиции «поищите в другом месте»: просто ставят клиента перед фактом, что у них вот такие-то условия и ни при каком раскладе они их менять не будут.
«Мало ли, что важно клиенту! У нас устоявшаяся система работы! Тебе надо – ты и страдай!». Вот что слышит от вас клиент.
ВПосыл идти далеко и надолго, потому что вы тут не для того такие красивые стоите, чтобы чьим-то ожиданиям отвечать. У вас тут все на витрине указано, все на сайте понятно написано, и за МКАД вы не возите, потому что вам не-у-доб-но, что тут непонятного? Прямо «Миссия невыполнима: отшей клиента – 3»!
И я могла бы со скрипом согласиться, если бы у компании были значимые конкурентные преимущества, ради которых клиент мог потерпеть неудобства, но у 90% фирм — их нет. В итоге клиент обходит всех конкурентов и потом покупает там, где поближе к дому (потому что зачем куда-то далеко ходить, если везде одно и то же).
С высоты своего опыта построения опта могу смело утверждать, что необычный запрос клиента (при условии, что запрос – адекватный, а не «поставьте мне к завтрашнему дню в Новую Зеландию 100 тонн бананов с отсрочкой в 2 года и оплатой биткоинами») – всегда шанс создать прецедент и улучшить свой сервис или качества, таким образом, создав себе дополнительное конкурентное преимущество.
Ау, люди! Клиенты помогают вам стать лучше (даже если сами не подозревают о своей важной миссии)! Зачем вы с ними боритесь?
#КурсМолодогоПродавца