Эмоциональный интеллект

Эмоции и проекции

14.01.2018

Недавно на тренинге одна из участниц затронула очень интересную тему: почему некоторые даваемые на тренинге техники не будут работать. Думаю, знакомо очень многим участникам и почти всем тренерам.

Если уйти от убеждения «лоб в лоб» и копнуть глубже, можно обнаружить просто огромное поле для исследования. Начиная с того, что техники применяются не так, как должны, и заканчивая тем, что техники в принципе не применяются.

Конкретно с данной участницей мы говорили про «неработающие» «Я-сообщения», когда сама группа обратила ее внимание на то, что ни в одном из приведенных ею примеров правильных «Я-сообщений»-то и не было! Была некая смесь, которая начиналась с позиции «Я» и заканчивалась неизменно позицией «Ты». 

А вот дальше вскрылся еще более интересный пласт: очень часто мы не меняем своего поведения (читай – не прикладываем усилий для его изменения), потому что заранее уверены, что ничего не изменится.

Что нас не поймет наш собеседник, что он вообще не в состоянии нас понять («что с него взять!»), что «почему это мы должны» тут перед ним распинаться вообще («вот ещё, объяснять ему чего-то, слишком много чести!»). Мы почти никогда не замечаем за собой подобную пренебрежительную позицию в сторону окружающих. А ведь она всегда – абсолютно всегда! – влияет на нашу интонацию, на положение нашего тела, на тон и манеру говорить, на взгляд и другую кучу невербалики, которую собеседник «считывает» и, реагируя на нее, уже дальше нас нормально не воспринимает. И огрызается на наши «Я-сообщения»: слова-то сказаны верные, но мы их процедили сквозь зубы, взглянули исподлобья и еще презрительным взглядом напоследок одарили. 

Еще раз – мы изначально создаем какую-то негативную проекцию в голове относительно ситуации и человека (которая зачастую вообще ничего общего не имеет с реальностью), начинаем себя вести пренебрежительно и, естественно, получаем в ответ не самое приятное поведение 🙂 И тут радостно говорим себе: «Ну вот, я же знал! Я же знал, что техника не работает!». 

Но давайте будем честны до конца: ведь тогда получается, что это не техники не работают. Получается, что это мы с вами сначала сами провоцируем ситуацию, при которой они с большой долей вероятности не воспримутся окружающими, а затем еще их и выполняем неправильно. Конечно, тут обеспечен провал. Даже провалище! 

А вот если изначально не рисовать у себя в голове негативные картины и не додумывать за собеседника, а потом еще и «Я-сообщения» правильно использовать – именно тут и начнется та самая магия, это я вам обещаю.


Популярные статьи
Защищено: Типы игровых механик

Отрывка нет, потому что запись защищена.

10.08.2020
Компетентность vs лояльность: как выбрать правильно

Статья написала специально для портала HR-TV.ru: https://hr-tv.ru/articles/kompetentnost-vs-lojalnost-kak-vybrat-pravilno.html Обсуждение к статье: https://hr-tv.ru/piranhas/lojalnyj-no-nekompetentnyj-sotrudnik-ili-kompetentnyj-no-nelojalnyj-kogo-vyberete/ Когда руководителям предстоит выбирать между...

18.05.2020

Оставить Комментарий

Ваша заявка успешно
отправлена !

X

Ваша заявка успешно
отправлена!

X

Вы успешно
подписаны!

Напишите свой вопрос

X

Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете своё согласие с Пользовательским соглашением , Политикой конфиденциальности и Публичной офертой

Отправить