Проблема с обратной связью встречается в российских компаниях достаточно часто — как правило, регулярная обратная связь либо практически отсутствует, либо предоставляется в формате критики. О реакции сотрудников на подобную обратную связь догадаться нетрудно. В лучшем случае они относятся к ней безразлично, в худшем — боятся и избегают.
Почему же так получается, что один из наиболее эффективных инструментов руководителя создаёт абсолютно противоположный эффект и вместо того, чтобы вести к изменениям в поведении, действует угнетающе?
Всё дело в том, что многие руководители сами, в процессе своего становления, никогда не получали развивающей и мотивирующей обратной связи и невольно переняли эту манеру, а также в том, что редко кто перед предоставлением обратной связи задумывается об эффекте, который она произведет. В этот момент основной фокус сосредоточен на то, чтобы просто её предоставить.
Продолжительность: 1-2 тренинг-дня
Количество участников: до 16-ти человек
Для кого полезен этот тренинг?
- для руководителей всех уровней, а также руководителей проектов – для использования обратной связи в качестве критически важного инструмента управления поведением сотрудников и мотивации на изменение этого самого поведения;
- для всех тех, кто осознает необходимость качественной и эффективной обратной связи для укрепления взаимоотношений с коллегами, руководителем и внешними клиентами.
Краткая программа тренинга
- Привычные форматы обратной связи: цели и эмоции
- Восприятие обратной связи
- Эффективная обратная связь, её формула и принципы
- Алгоритм монолога обратной связи: как не просто «декларировать» изменения, а договариваться о них
- Модели обратной связи: особенности и условия применения
- Особенности обратной связи в сложных эмоциональных ситуациях
- Работа с сильными эмоциями при обратной связи
- Модели групповой обратной связи
Применяя знания и навыки, освоенные на данном тренинге, участники:
- Перестанут использовать обратную связь для «выплескивания» эмоций в моменте и будут осознанно подходить к целям, с которыми дают обратную связь;
- Смогут влиять на поведение людей, не навязывая свое мнение, а совместно договариваясь об изменениях;
- Больше не будут бояться давать обратную связь, понимая, что влияет на её восприятие собеседником;
- Переведут обратную связь из необходимого, но зачастую разрушающего инструмента в экологичный инструмент по улучшению отношений с разными типами окружения (сотрудниками, коллегами, руководителем, внешними клиентами);
- Научатся грамотно подбирать момент для предоставления обратной связи, чтобы она работала;
- Расширят управленческую палитру моделями обратной связи на все случаи жизни.
Что получит компания по окончании тренинга: повышение эффективности действий сотрудников благодаря своевременному предоставлению обратной связи, действительно мотивирующей на изменения.