Все мы хотим уметь контролировать свои эмоции в нужный момент и не испытывать сильного страха, гнева и печали… но возможно ли это? Действительно ли бывают негативные и позитивные эмоции или даже эмоции, которые маркируются обществом как неприемлимые, все равно выполняют какую-то функцию?
Как научиться справляться с собственными сильными эмоциями и изменять эмоциональную реакцию? Как помогать другим людям в управлении их сильными эмоциями и как стать настоящим эмоциональным лидером? Эти и многие другие вопросы участники прорабатывают на комплексной программе по эмоциональному интеллекту.
Программа включает базовые (обязательные) и дополнительные блоки, которые могут быть выбраны по желанию.
Продолжительность программы: 1-2 тренинг-дня.
Количество участников: до 16-ти человек в группе.
Формат проведения: очный и онлайн.
Основные цели модульной программы:
- сформировать у участников комплексное понимание, что такое эмоциональный интеллект, какую роль в жизни человека он выполняет, как и для чего нужно его развивать;
- помочь участникам освоить принципы и способы распознания и управления собственными и чужими эмоциями, а также методами развития эмоциональной гибкости и управления эмоциями команды.
Для кого полезна эта программа?
- для руководителей всех уровней – для выстраивания более эффективного взаимодействия с командой и создания более качественных и доверительных отношений с сотрудниками;
- для линейных сотрудников — для большей осознанности и более эффективного управления эмоциями в повседневных рабочих ситуациях;
- для всех тех, кто понимает, что отказаться от эмоций нельзя, но зато можно научиться с ними работать и использовать их для достижения личных и рабочих целей.
Блоки модульной программы
Блок 1. Основы эмоционального интеллекта
- Эмоциональный интеллект: понятие, модель и этапы развития
- Отличие эмоций от чувств
- Основные эмоции, их свойства и функции
Блок 2. Распознание эмоций
- Эмоциональные индикаторы и эмоциональный словарь
- Распознание собственных эмоций: алгоритм и техники
- Распознание чужих эмоций
Блок 3. Управление собственными эмоциями
- Принципы работы с эмоциями
- Реактивная и проактивная позиция в работе с эмоциями
- «Замкнутый цикл» эмоций и способ его преодолеть
- Эмоциональные стратегии
- Алгоритм работы с эмоциями
- Основные способы работы с эмоциями
Блок 4. Работа с чужими эмоциями
- Ошибки при работе с эмоциями других людей и «техника безопасности»
- Общие техники при работе с эмоциями других людей
- Эмпатия и эмпатическое высказывание
- Активное слушание как один из инструментов работы с чужими эмоциями
- Работа с сильными чужими эмоциями
Блок 5. Эмоциональная гибкость
- Эмоциональная гибкость и эмоциональные шаблоны
- Оценка уровня эмоциональной гибкости
- Следование ценностям как практика развития эмоциональной гибкости
Блок 6. Эмоциональный интеллект для руководителей
- Эмоциональный интеллект лидера
- Эмоциональное лидерство: понятие и стили
- Эмоциональный интеллект команды: понятие, уровни и модель
- Управление эмоциями команды: долгосрочные и краткосрочные методы
- Нормы поведения как инструмент работы с эмоциями
Применяя знания и навыки, освоенные на данном тренинге, участники:
- Смогут распознавать собственные и чужие эмоции даже низкой степени интенсивности и понимать причины возникновения данных эмоций;
- Начнут применять техники работы с эмоциями до, во время и после эмоционально сложной ситуации вместо того, чтобы проваливаться в эмоциональный аффект;
- Обнаружат свои привычные эмоциональные стратегии и поймут, как изменить их на более эффективные;
- Перестанут пытаться избавиться от неприятных эмоций, вместо этого используя эмоции как ресурс.
Что получит компания по окончании тренинга: повышение эмоциональной компетентности сотрудников и эффективности их действий благодаря более осознанному подходу к собственным поступкам и реакциям.