Геймификация

Вступительное слово про геймификацию

21.02.2018

Сегодня с утра, на консультации с клиентом по мотивации успели затронуть мою любимую геймификацию в бизнесе: и хочется, и колется, и в результаты не верится. Обещала даже человеку написать на эту тему пост, раз не успели нормально обсудить, — сижу в кафе сразу после встречи, пишу. 

Давай разбираться вместе. 

Во-первых, что такое геймификация? Это не игры на тренингах, как многие любят утверждать, и даже не бизнес-игры, не бизнес-квесты и тому подобное. 

Геймификация — это применение игровых элементов в неигровом контексте для достижения определенных бизнес-целей и изменения поведения игроков. Например, игровой элемент — это игровые уровни, это бейджи и награды, это очки за действия. А игроки — это наши текущие и потенциальные клиенты (если геймификация внешняя), наши сотрудники (если геймификация — внутренняя) или просто все возможные люди, если мы создаем специальные геймифицированные системы для привлечения помощи от большого количества людей, не работающих на нас. 

Но это только очень маленькая часть элементов — только самые популярные, которые у всех на слуху. Так называемая PBL-система (система «Очки-Бейджи-Уровни»). 

Главное в этом определении — что геймификация направлена на решение конкретной задачи.

Мы вводим её, когда хотим получить какое-то необходимое нам поведение и с помощью нее дополнительно (дополнительно, а не вместо!) мотивируем людей на изменение этого поведения. 

Далее: какова же самая главная ошибка, из-за которой геймификация не работает? 

Ошибка заключается в том, что многие называют геймификацией ее зачатки.

Я на пальцах могу пересчитать успешные и грамотные проекты геймификации на российском рынке. Давайте будем честными: её ещё тут практически нет! 

Почему-то все считают, что если они введут PBL-систему, они сразу геймифицировали предприятие. Нет, нет и еще раз нет! Внедрение отдельных игровых элементов, не связанных в систему, — это НЕ ГЕЙМИФИКАЦИЯ! Откусить кусок свеклы, погрызть морковку и капусту и запить бульоном — не равно «поесть борщ». 

Любой проект геймификации начинается с того, что: 
1) мы совместно с руководителями определяем цели проекта: мы хотим привлечь больше покупателей? увеличить прибыль? повысить лояльность к бренду? что-то еще? 
2) определяем основных игроков, их текущее поведение и желаемое поведение, которое поможет нам достичь бизнес-целей 
3) с учетом этого подбираем необходимую механику и динамику системы: как мы будем вовлекать игроков? как мы будем их удерживать? 
4) под механику и динамику подбираем игровые элементы. 

Заметили? Только на самом последнем этапе, после того, как мы поняли, куда мы движемся, зачем мы движемся, как мы туда движемся, мы выбираем ИНСТРУМЕНТЫ. 

И именно после этого правильно выстроенная система геймификации начинает работать и не оставляет никого равнодушным.

Поэтому еще раз: 
— поощрять сотрудников очками и бейджами просто так, за какие-то действия — это не геймификация; 
— расставлять сотрудников по уровням — это не геймификация; 
— и, наконец, мое любимое: всевозможные акции международных компаний из серии «собери 10 крышек — получи 1 кружку» — это тоже не геймификация! 

Хотите знать больше? Пишите в комментариях, призываю всех к дискуссии!


Популярные статьи
Защищено: Типы игровых механик

Отрывка нет, потому что запись защищена.

10.08.2020
Компетентность vs лояльность: как выбрать правильно

Статья написала специально для портала HR-TV.ru: https://hr-tv.ru/articles/kompetentnost-vs-lojalnost-kak-vybrat-pravilno.html Обсуждение к статье: https://hr-tv.ru/piranhas/lojalnyj-no-nekompetentnyj-sotrudnik-ili-kompetentnyj-no-nelojalnyj-kogo-vyberete/ Когда руководителям предстоит выбирать между...

18.05.2020

Оставить Комментарий

Ваша заявка успешно
отправлена !

X

Ваша заявка успешно
отправлена!

X

Вы успешно
подписаны!

Напишите свой вопрос

X

Нажимая кнопку «Отправить», вы подтверждаете своё согласие с Пользовательским соглашением , Политикой конфиденциальности и Публичной офертой

Отправить