Очень многие руководители на тренингах по мотивации и в личных консультациях поднимают тему мотивации нового поколения (которым сегодня до 25 лет примерно).
Все, поголовно, согласны в одном: «Они не такие, как мы», но многих вводит в ступор вопрос: а какие они? И чем их все-таки мотивировать?
Меня подобные моменты всегда особо интересуют, и я стала собирать некую статистику. И вот какова она у меня:
1) они не боятся потерять работу, потому что уверены, что непременно куда-то да устроятся;
2) они считают, что работа должна быть «в кайф» и редко согласны на иное (отсюда и вытекает п.1); работа «на всю жизнь» должна быть исключительно «по любви»;
3) они очень болезненно воспринимают критику на свой счет и чаще остальных ждут «особого» (более индивидуального) отношения;
4) для них в принципе крайне важна обратная связь от руководителя — им важно знать, что то, что они делают, имеет смысл;
5) они не хотят «слепо подчиняться» жестким указаниям сверху, и директивный стиль управления — это вообще не про них; зато отлично работает наставничество, когда руководитель выступает в роли старшего товарищи или старшего брата/сестры;
6) многие очень амбициозны, уверены в своих силах и готовы обучаться новому и развиваться, если понимают, что это поможет им достичь желаемого.
Что мы здесь видим?
Мы видим более свободное поколение, у которого локус ответственности наконец-то начинается смещаться на себя («я не буду сидеть и ждать, когда же мне компания сделает хорошо, я сам в ответе за свое рабочее счастье!») и которое начинает прислушиваться к своим потребностям и желаниям (в отличие от многих наших родителей, привыкших, что за них «желает» государство). И именно поэтому привычные приемы СТИМУЛИРОВАНИЯ (штрафы и наказания) не работают: они основаны на страхе, а новое поколение к страху на рабочем месте не слишком восприимчиво.
Что нам остается?
Вероятно, работать с внутренней мотивацией сотрудников 🙂 Если вы еще не умеете этого делать — приходите учиться!
Коллеги-руководители, а у вас какие наблюдения по новому поколению? Делитесь в комментариях — будем статистику дополнять!
#НематериальнаяМотивация